Нет, конечно, не только в наградах было дело. Гаврилов надеялся, что в столице ему удастся получить гидравлический экскаватор. И когда в высоком светлом зале заседаний коллегии министр вручил ему Знак ударника и именные часы, Гаврилов, поблагодарив за награды, попросил у министра… новый экскаватор.
Вскоре две красивые машины прибыли в производственный корпус Управления механизации треста. Одну из них передали Гаврилову. После двух недель скрупулезных испытаний в разных режимах и в разных условиях работы Владимир Елисеевич дал экскаватору окончательную оценку.
Новый экскаватор понравился Гаврилову. Он был очень удобен: мог работать в стесненных условиях, хорошо брал жесткие грунты, прекрасно справлялся с погрузкой сыпучих грунтов (щебня, песка), причем грузил в любые машины с любым бортом. Экскаватор можно было использовать и на рытье обширного котлована, и на подготовке небольших траншей под кабель или трубопровод.
Но оказались у новой машины и существенные недоделки, которые значительно снижали производительность труда. Через месяц на Калининский завод, выпускающий экскаваторы, ушло письмо, в котором Гаврилов подробно разбирал все замеченные им конструктивные недоработки и предлагал пути их устранения.
Так, он писал, что новый экскаватор недостаточно мобилен: старый, тросовый экскаватор работал в полтора раза быстрее. По мнению Владимира Елисеевича, новый экскаватор следовало оснастить более мощными маслонасосами, что позволит повысить его производительность. Другая недоработка — неудачное расположение кабины. Экскаваторщик при отрывке глубокого котлована не видит дна, и ему приходится работать «на глазок». Следовательно, кабину надо вынести на один метр вперед. Плохо продумана и номенклатура запасных частей. Нет там, например, шлангов, уплотнительных колец и сальников для гидроцилиндров. А как быть, если шланги лопнут в степи или в поле?
Комментарии закрыты.