В 1926 г. в г. Ташкенте открылись первые автобусные линии. Позже было введено трамвайное движение. В 1947 г. пустили троллейбус.
Город насчитывает большой автомобильный парк. Густая сеть автомобильных дорог связывает его со всеми районами республики. Сильно вырос ташкентский железнодорожный узел, являющийся одним из крупнейших в Средней Азии.
В городе имеются два аэропорта, один из них, имеющий международное значение, сейчас реконструируется.
Коренной реконструкции подвержена уличная сеть. Проложены десятки километров новых магистральных улиц, имеющих асфальтобетонное и бетонное покрытие. Завершено строительство обводного автомобильного кольца, начато строительство метрополитена.
Генеральным планом намечена коренная перестройка городского транспорта, сводящаяся к следующему:
дальнейшему развитию и реконструкции ташкентского железнодорожного узла путем выноса основной грузовой работы за его пределы и созданию в городе крупных механизированных грузовых дворов, а также электрификации узла в целом и организации на этой основе пригородного движения электропоездов;
развитию и благоустройству ташкентского автомобильного узла с глубокими вводами на городскую территорию пригородных линий;
сооружению в перспективе нового основного аэропорта, расположенного на расстоянии 20—30 км от города;
сооружению в городе метрополитена мелкого заложения, состоящего из трех перпендикулярных линий общим протяжением 55—60 км, что позволит решить проблему пассажирских перевозок и сократить затраты времени на поездки.
Генеральным планом предусматривается также развитие других видов массового электрического транспорта, предполагается перемещение трамвайных линий из центра города на его периферию для лучшего обслуживания не охваченных метрополитеном направлений. Предстоит строительство двух диаметров городских дорог протяжением около 60 км, пересекающих улицы города в разных уровнях и соединяемых с пригородными автомобильными дорогами, а также магистралей непрерывного движения; проектируется доведение протяженности всей уличной сети до 550—600 км. Столь мощное развитие магистральной сети дорог объясняется ожидаемым большим увеличением автомобильного парка города. Только число легковых автомобилей на расчетный срок увеличится до 150—200 на каждую тысячу жителей.
Предусматривается также создание общих центральных транспортных узлов, обеспечивающих удобные связи со всеми видами городского и внешнего транспорта; создание скоростных транспортных линий от города до мест массового отдыха населения.
Из перечисленных мер, предусмотренных генеральным планом, направленных на улучшение транспортного обслуживания населения, особого внимания заслуживает метрополитен. Ташкентский метрополитен явится первым метрополитеном на востоке страны, и строительству его уделяется большое внимание. Линии метрополитена удобно свяжут центр города с наиболее крупными жилыми районами, промышленными предприятиями существующими и проектируемыми автовокзалами пригородных и междугородных сообщении. В километровой зоне пешеходного подхода к станциям метрополитена расселяются около 50°/ расчетной численности населения города.
Все вопросы инженерного оборудования города в проекте разработаны с учетом масштаба развития города на перспективу и современных требований к уровню жилищного комфорта, обеспечиваемого инженерными средствами.
Комментарии закрыты.