Как объяснить этим странным людям, что тебя на рассвете поднимает с постели совсем другая сила? Она отрывает тебя от крепких утренних сновидений и гонит к машине. Эта сила — нетерпение быстрее сесть за руль, поднимать и поднимать комья сырой земли, пока позади себя не увидишь черные бока траншеи. Тогда можно на минутку остановить машину, передохнуть, потому что ты уже подготовил фронт работ для своих товарищей, для своей бригады.
Вот и сегодня он должен к началу рабочего дня закончить рытье котлована под фундамент. Придут его товарищи и смогут сразу, не теряя дорогого времени, приступить к кладке. Как все это объяснить скептикам? Впрочем, объяснишь ли?
Гаврилов с досады рванул на себя рычаги, и неслышный спор оборвался. Взгляд экскаваторщика теперь неотступно следовал за ковшом. Во всем мире не было сейчас ничего, кроме зубьев, вгрызающихся в пласт земли. Время будто остановилось.
Он очень удивился, когда вдруг услышал шум подъехавших самосвалов и бульдозера. Оказывается, уже прошло два часа… Теперь предстояло работать всем вместе — машинистам, экскаваторщику, бульдозеристу, каменщикам.
Два года назад Гаврилов предложил схему работы комплексной бригады на закладке фундамента во главе с экскаваторщиком. Схема эта, как считал Владимир Елисеевич, была предельно проста: несколько самосвалов (от трех до десяти в зависимости от расстояния до места отвала грунта), экскаватор, бульдозер, автокраны (их число тоже определялось конкретным характером работ), действуя по тщательно продуманному графику, могут в сжатые сроки обеспечить весь комплекс работ по закладке фундамента любого строящегося здания — школы, больницы, дома отдыха, производственного цеха.
В соответствии с этой схемой работу обычно начинал бульдозерист, который разравнивал площадку. Потом производились земляные работы: экскаваторщик вынимал грунт — самосвалы его отвозили. Затем снова вступал в дело бульдозерист — он готовил дно котлована для монтажа фундамента, вслед за ним шли водители автокранов и каменщики.
Комментарии закрыты.