Заслуживают внимания также проекты школ на 1104 и 1496 учащихся, запроектированные в каркасе УСК ТашЗНИИЭПом. Школы решены в два этажа, что позволяет детям проводить перемены в течение всего учебного года на открытом воздухе. Каждый учебный блок имеет кроме отапливаемых рекреаций свой навес или дворик. Все учебные помещения обеспечены сквозным проветриванием.
Одна из школ на 1104 учащихся выстроена на массиве Кара-Камыш в Ташкенте.
По-новому решена функционально-планировочная структура школ, построенных в Ц-7 и Ц-6.
Архитектурно-планировочное решение экспериментальном школы на 2600 учащихся2, построенной в 1969 г. в микрорайоне Ц-7, подчинено идее членения здания на блоки. Школьный комплекс состоит из 12 двухэтажных блоков-павильонов, объединенных одноэтажными теплыми переходами. Плавательный бассейн с ванной 10X25 м и большой спортзал 15Х 30 м объединены в отдельном блоке. В восьми боковых павильонах размещаются квадратные классы и кабинеты, в средних — актовый и малый спортивный залы и столовая. По обе стороны школы устроены игровые площадки, а перед главным входом вдоль фасада — площадка с декоративным бассейном, флагштоком и замыкающей ее стеной с барельефом В. И. Ленина.
Павильонная композиция здания позволила дифференцированно по возрастному признаку решить режим для учащихся, предоставила возможность максимального пребывания детей на открытом воздухе.
Здание школы решено в каркасно-панельной конструкции с монолитным железобетонным каркасом и перекрытиями над классными комнатами, лабораториями и кабинетами. Залы с 12-метровыми пролетами перекрыты сборными железобетоиными панелями, а с 15-метровыми — металлическими фермами с подвесными потолками. Перекрытия и покрытия здания жесткие в горизонтальной плоскости и связаны с вертикальными несущими конструкциями.
Представляет интерес фасад спортивного комплекса, обращенный в сторону улицы им. Тараса Шевченко, который покрыт мозаичным панно из смальты по мотивам произведений великого украинского поэта.
Элементы синтеза архитектуры и монументально-декоративного искусства использованы также при решении фасадов школы им. Димитрова на 1060 учащихся, построенной в микрорайоне Ц-6 Государственным хозяйственным объединением Техно-экспортстрой, г. София Народной Республики Болгарии, по проекту районной организации г. Хасково.
Здание школы имеет сложное композиционное решение и состоит из трехэтажных и одноэтажных объемов.
Все отсеки школы, а также внутренние дворики расположены по вертикали на различных уровнях — террасах. Вход на участок организован под частью здания, поднятой на столбах.
Размещение школы с активным использованием рельефа участка, сложное построение плана создают живописную композицию внутренних двориков.
Комментарии закрыты.