Это будет мотивирующий пост.
Заниматься бизнесом в России совсем не просто (см. тег чинуши). Но если уж начал — добиться успеха не сложно.
Как? Да просто нужно работать на 5 баллов. Не нужно инноваций, не нужно читать умных книг американских авторов, не нужно придумывать новые маркетинговые акции. Это все пустое. Просто работайте с людьми так, как хотите, что бы работали с вами. Довольно заезженная фраза. Но это работает.
Наши покупатели на разных площадках оставляют нам положительные отзывы. Иногда эти отзывы приходят к нам через общих знакомых. Довольно часто клиенты не стесняются поблагодарить нас еще до завершения покупки. Знаете, что отмечает 90% эти людей? Нет, не низкие цены, не удобство получения товара. Вежливость персонала. В это сложно поверить. Поначалу я пребывал в непрекращающемся шоке. Но это факт. Люди очень довольны, что с ними вежливо разговаривают. Мы вежливы всегда. Когда принимаем заказ, когда не можем поставить товар, когда привозим его клиенту, и даже когда он возвращает или отказывается от товара. Если клиент хочет что-то, чего у нас нет в текущий момент, или по определению, мы находим ему самое выгодное предложение в городе. Эффект потрясающий! Например, клиенты, которые отказываются от товара, отправляют к нам своих знакомых, что бы они выкупили отказную позицию.
Но пост не об этом. Пост о дебилах, которые на сегодняшний день задают общий стиль ведения бизнеса. Ау! Народ! Пора отбирать их долю рынка. Это просто.
1. У меня в доме есть продуктовый магазин, в который даже я — закаленный — очень не люблю заходить. Там плохо все. Начиная от нерусского охранника, который сидит перед воротами и своими ногами закрывает половину прохода, заканчивая кассиршами, у которых всегда нет сдачи и они смотрят на все покупателей как на натуральное говно. Я живу в этом доме уже год, и весь год удивляюсь, как так получается, что этот магазин еще не разорился. Как же я офигел, когда узнал, что у этого владельца пять таких магазинов. И все они копия другого. И работают уже довольно давно.
2. Поставщики — это вообще моя любимая песня. Мы покупаем товар каждый день, но по чуть-чуть. За месяц у поставщиков набегают неплохие обороты (то есть мы вообще не на последних местах по объемам закупков, так, пока середнячки). Но отсутствие разовых крупных отгрузок постоянно играет против нас. Нам начинают рассказывать, что менеджеры тратят через чур много времени на нас, что нерационально, и вообще чуть ли не ведет к убыткам. Правда все затыкаются на предложении внедрить у них b2b систему, которая позволит уволить половину так называемых сейлзов и увеличить объемы продаж.
3. ВТБ24. Никогда! Слышите, никогда, не работайте с этим банком. Постоянные падения софта и железа. Общие очереди с физ. лицами. Невозможность вовремя отправить платежи. Убогий банк-клиент. Завышенные расценки на обслуживание. Государственный банк, одним словом. Зеркальное отражение, блин.
4. Арендовали офис, понадобилась ролл-ставня и лайтбокс. Обзвонил по 5-6 производителей, оставил все данные, стал дожидаться обратных звонков с предложением цен. Отзвонились 30%. Пипец. Никому не нужны деньги. Кризис говорите? Клиентов нет? Ну-ну.
5. Рекламные агентства — это тоже больная мозоль.
В первом делали наклейки на борта машины доставки. Сделал фотки, все замерил. В фотошопе сделал макет, приложил логотип, шрифты, изображения. Все. Попросил сделать макет в короле (ну не дружу я с вектором) и напечатать. Мало того, что содрали за макет полную стоимость (как будто они его разрабатывали), так еще и потратили три дня на то, что бы исправить все косяки, которые ленивая девушка-дизайнер жменей рассыпала по своему макету. Забрали. Отдали на обклейку. Забрали машину — один фиг в печать ушел вариант с парой косяков. Пожалели нервы и время, не стали заставлять перепечатывать.
Во втором заказал визитки. Подготовленный, привез макет в короле, выбрал бумагу, оплатил счет. Началось. То версия корела неподходящая, то текст не должен быть в кривых, то наоборот преобразуйте все в кривые. Неделя. Неделя!!! Ушла на согласование готового макета. В итоге напечатали на бумаге с плотностью раза в два меньше выбранной. Попросил перепечатать. Не отказали, переделали. Только теперь тыльная сторона отзеркалена и смысл дизайна визиток вообще потерялся. Заказал на свою голову еще ручек с логотипом, с ужасом жду.
А еще мне в Ашане на разрешили пройти через кассу, а в грубой форме отправили на входные ворота, к которым нужно было тащиться 300 метров. А всего-то хотел зайти прямо напротив отдела с водичкой, попить захотелось и сигареты закончились.
Дерзайте! Стране нужны герои качественного обслуживания и отличники продаж.
Про сеть магазинов «Модница» мне в интернете повстречалась полезная информация. И в любом из магазинов «Модница» в широком ассортименте предлагаются шторы, ткани для штор, фурнитура и подобное. Примите это к сведению.
Комментарии закрыты.