Но эти доводы не убедили его. Бывают обстоятельства, когда надо расставаться и с «игрушкой», даже если она очень полюбилась, потому что давно стала твоим детищем. Правда, пересесть на машину другого типа нелегко. Это все равно, что освоить вторую специальность: новые детали, совсем иной принцип управления. Да и саму машину надо учить работать, «доводить» уже в производственных условиях. Риск большой. К тому же в заработке он потеряет, по самым грубым подсчетам, не меньше ста рублей в месяц: на экскаваторы нового типа еще пока не разработаны нормы выработки и расценки, и нормировщики при расчетах будут исходить из объема ковша, не учитывая, что новые гидравлические экскаваторы пока менее поворотливы.
Однако все это не остановило Гаврилова, решение его было твердым. Была только одна загвоздка: в трест гидравлические экскаваторы пока не поступали. И кто знает, сколько еще пришлось бы ждать, если бы не счастливый случай.
В начале 1974 года Гаврилова в числе других победителей социалистического соревнования пригласили в Министерство жилищно-коммунального хозяйства РСФСР для получения награды. Приятно было съездить в Москву, получить Знак ударника и часы из рук министра. Но главное было не в этом. В Москве он бывал неоднократно, а трудовые награды получал и раньше. С первого же года работы в тресте Гаврилов стал ударником коммунистического труда. На протяжении последующих шестнадцати лет это звание он подтверждал ежегодно.
Были у него и боевые ордена. Во время Великой Отечественной войны он служил техником в 431-м штурмовом авиационном полку Четвертой воздушной армии. В 1943 году за содержание самолетов в боевой готовности, их своевременный ремонт и подготовку к полетам он был награжден медалью «За боевые заслуги».
На войне бывает всякое. Случилось так, что авиационному технику пришлось вести танк. Однажды (это было уже к концу войны), Гаврилов, подцепив к танку с вышедшим из строя орудием несколько немецких машин с реактивными снарядами.
Комментарии закрыты.