Одной из основных градостроительных задач, поставленных в новом генеральном плане, является максимальное обогащение ландшафта города. Создание широких озелененных полос вдоль русел каналов Боз-Су, Салар, Калькауз, Ак-Тепе, Кара-Су, Кара-Камыш и др., введение крупных зеленых массивов в центр города, озеленение и обводнение крупных оврагов является одним из основных путей решения проблем: своеобразия города, создания комфортных микроклиматических условий в различных районах города.
Территория центрального планировочного района имеет зону общественной застройки внутри кольца, образуемого магистралями им. Навои, Первомайской, Узбекистанской, западной проектной улицей, и зону жилой застройки за пределами кольца. Общегородской центр включает в себя правительственные, административные учреждения республиканского областного и городского значения, научно-исследовательские и проектные организации, учебные заведения, а также полный комплекс учреждений культурно-бытового обслуживания городского значения.
При корректировке генерального плана значительно большее внимание уделялось вопросам огранизации системы общегородских ансамблей, связанных между собой улицами, рассчитанными на массовое пешеходное движение. Эти улицы, получившие в генеральном плане название «структурных», проектируются с большим количеством зелени, на них повсеместно размещаются магазины различного профиля, зрелищные учреждения, кафе, рестораны, места кратковременного отдыха трудящихся. Объединяя между собой композиционные узлы города, эти улицы помогают созданию единой художественной градостроительной системы, охватывающей весь город. Такие улицы запроектированы в юго-западной части города (ул. Катартал), в северо-западной (ул. Бируни), северо-восточной (Луна-чарское шоссе и др.).
Закономерная система последовательного объединения первичных жилых групп в микрорайоны, микрорайонов в жилые районы и т. д., высокая норма жилой площади, удобная связь с местами работы и отдыха, всестороннее благоустройство территории, широко развитая сеть учреждений обслуживания — все это, создавая равноценные по комфорту условия проживания в любом районе, отразит новую социальную структуру города.
В создании современного и вместе с тем своеобразного облика южного города предусматривается широкое применение прогрессивных национальных градостроительных приемов и традиций, использование в композиции застройки средств озеленения и обводнения.
Создание новой планировочной структуры в существующем быстро растущем крупном городе методом реконструкции сложившихся его частей влечет за собой необходимость одновременного решения ряда сложных инженерных задач, в том числе решения вопросов городского транспорта и инженерного обеспечения городских территорий.
Комментарии закрыты.