Объем ковша

Объем ковшаК полудню Гаврилов выполнил дневную норму — выбросил в отвал 300 кубометров грунта. Как всегда, он работал без суеты и спешки, не делая ни одного лишнего движения. Это едва ли удалось бы ему, если бы не прекрасная машина, которой он так дорожил. Экскаватор не капризничал, охотно подчинялся любому движению рабочего, ход машины был плавен. Далеко не такой совершенной попала она к Гаврилову семь лет назад.
К весне 1974 года Гаврилов проработал на тросовом экскаваторе Э-302 более одиннадцати лет, из них последние девять на одной и той же машине. Экскаватор был неплохим: легкоуправляемым, маневренным, за смену поднимал 900 кубометров грунта, что едва ли было возможно на тросовом экскаваторе другого типа. К тому же Владимир Елисеевич в свое время значительно усовершенствовал его: во-первых, вместо 100-литрового топливного бака поставил 300-литровый, что позволило за неделю сэкономить 6 человеко-часов; во-вторых, модернизировал ковш — выбросил у него днище, приспособив вместо него металлическую корзину, и на ковш перестал налипать грунт. Увеличился и объем ковша — с 0,35 до 0,5 кубометра.
Но Гаврилов понимал, что Э-302 — это уже вчерашний день экскаваторостроения. Промышленность скоро перестанет выпускать тросовые экскаваторы. Опыт и интуиция бывшего авиационного механика, прослужившего по этой специальности 20 лет в рядах Армии, подсказывали ему, что будущее — за гидравликой, за гидравлическими машинами и экскаваторами.
Гаврилов поделился своими мыслями с товарищами. Одни поддержали его, другие недоумевали:
Все тебе неймется, дядя Володя. Чем твой 302-й плох? Игрушка, а не машина!

Комментарии закрыты.