В чём же состоит учёт мотивации поведения слушателей в предварительной подготовке лектора? Прежде всего, её нужно учесть в построении самого начала лекции. Рассмотрим такой пример. Лектор пришел читать лекцию по проблеме общения с клиентом в аудиторию торговых работников. Но слушатели, возможно, считают, что они с большей пользой прослушали бы лекцию по товароведению или мерчандайзингу (расстановка оборудования и выкладка товаров).
В данном случае можно говорить, что если слушатели все-таки пришли в аудиторию, то у них преобладает в качестве реально действующего мотив обязанности. Что же в таком случае следует делать лектору? Курсы ораторского искусства советуют в данном случае прежде всего заинтересовать, вызвать интерес либо к себе как лектору, либо к предмету лекции, начав её с интригующе- захватывающего примера, вступления.
Может быть, эту лекцию можно начать такими словами: «Вы предполагаете, что я буду говорить о том, что нужно вежливо отвечать на вопросы покупателей? Вы думаете, что я буду говорить о том, какие слова не нужно употреблять в обращении? Нет, я не буду об этом говорить. Всё это вы достаточно хорошо знаете. Я буду говорить о том, как речь, ваша речь влияет на объём продаж, на ваш заработок, на настроение окружающих вас людей». С психологической точки зрения лектор в этом случае сам создаёт у слушателей установку на положительное восприятие и интерес к содержанию с выступления, используя соответствующие приёмы.
Комментарии закрыты.