В течение ряда лет НИИЖБ, МИСИ им. В. В. Куйбышева, Днепропетровский инженерно-строительный институт, Тульский политехнический институт, ВНИИЖелезобетон и др. проводили исследования механических свойств термически упрочненной арматуры и ее поведения в железобетонных конструкциях. В результате проделанной работы оказалось возможным выпустить «Указания по применению в железобетонных конструкциях стержневой термически упрочненной арматуры» (СН 250-65). Руководствуясь этими указаниями, ряд проектных организаций и институтов при участии НИИЖБ выпустили чертежи на наиболее массовые виды предварительно напряженных железобетонных конструкций длиной до 12 ж с термически упрочненной арматурой классов. В основном это многопустотные плиты перекрытий для жилых и гражданских зданий длиной 586 и 626 см, ребристые плиты покрытий и перекрытий промышленных зданий и тепловых электростанций длиной 6 и 12 м, стойки опор для воздушных линий электропередач напряжением 6-10 кв и некоторые другие.
О компании «Псковские Срубы» мне в интернете повстречалась полезная информация. Проект сруба бани в этой компании можно заказать на выгодных условиях. Возьмите это на заметку.
Применение в многопустотных настилах перекрытий термически упрочненной арматуры класса Ат-V по сравнению с упрочненной вытяжкой сталью класса А-Шв позволяет экономить от 13,1 до 27,9% напрягаемой арматуры, а по сравнению со сталью класса A-IV — от 8,2 до 24,8%. При этом марка бетона (М200) не увеличивается, натяжение арматуры осуществляется электротермическим способом.
Использование в данных конструкциях термически упрочненной арматуры класса Ат-VI позволяет экономить по сравнению с вариантом армирования сталью класса A-IV до 30-35% металла, однако при этом необходимо обеспечить вторую категорию трещиностойкости плит, что приводит к повышению марки бетона до 300. Требуемую величину предварительного напряжения арматуры свыше 7000 кг/см2 трудно получить на существующем оборудовании для электротермического натяжения.
Плиты покрытий и перекрытий промышленных зданий, в которых используется термически упрочненная арматура, позволяют реализовать экономию напрягаемой арматуры по сравнению с классом А-ПІв в среднем для класса At-IV на 17%, для Ат-V на 25% и для At-VI на 40%. При замене в этих конструкциях горячекатаной стали класса A-IV на Ат-V экономится от 7 до 15% напрягаемой арматуры, а при замене A-IV на At-VI — до 20%. Однако, как и в случае с многопустотными плитами перекрытий, использование стали класса At-VI требует в некоторых случаях повышения марки бетона и механического способа натяжения. Применение стали класса At-IV по сравнению с A-IV никакой экономии арматуры не дает.
В некоторых перечисленных выше проектах увеличен расход ненапрягаемой арматуры (в пределах 1-6%) по сравнению с проектами, в которых заложена сталь классов А-Шв и A-IV. Это вызвано требованиями к унификации отдельных арматурных элементов; а также стремлением повысить надежность конструкций и не связано со спецификой применения термически упрочненной арматуры.
Комментарии закрыты.