На основании геологических данных и испытаний образцов, отобранных при разведке, выявляют участки месторождения с наибольшим содержанием кондиционного материала, где добыча требует наименьших затрат. Исходя из потребности в каменном материале для объектов дорожного строительства и выхода кондиционного материала, на выбранных участках подсчитывают запасы полезного ископаемого и пустых пород. Затем закладывают шурфы или делают расчистки и отбирают контрольные пробы, которые испытывают в лаборатории. Полученные данные сравнивают с результатами разведки месторождения. При значительном расхождении по выходу и качеству контрольное опробование продолжают в больших масштабах. При стадийной разработке месторождения контрольное опробование можно проводить по мере добычи и переработки каменного материала.
Эффективность обогащения характеризуется следующими данными: выходом обогащенного продукта; содержанием прочных разностей в обогащенном продукте; извлечением прочных разностей в обогащенный продукт; извлечением прочных разностей в отходы (потери прочной разности) 82, %; степенью концентрации полезной части.
Задача проектирования технологического процесса обогащения состоит в максимальном извлечении прочного кондиционного материала. Проектирование обогащения неразрывно связано с проектированием всей технологии добычи и переработки каменного материала.
Выбор способа обогащения зависит от требований к продукции; качества сырья, поступающего в процессе переработки; условий работы предприятия (климатические, продолжительности работы, наличие воды и т. д.); возможности получения обогатительного оборудования.
Требования к продукции играют большую роль в выборе способа обогащения.
Комментарии закрыты.