Снесена ветхая деревянная постройка на улице Луговой, где тридцать два года назад зародилась первая в Чебоксарах ремонтно-строительная контора, выросшая теперь в ремонтно-строительный трест. Нет и небольшого каменного домишки на улице Баумана, где на площади в 50 квадратных метров в те годы размещалась производственная мастерская. Скоро здесь, на месте старых улиц и ветхих строении разольется волжская вода.
Нет, не может Михаил Исаакович теперь точно определить, где была контора. Но его потянуло в эти места, потянуло именно сегодня, в день пятнадцатилетия объединения. Через три часа начнется доклад. Он уже несколько дней как написан, выверен до мельчайших деталей. Гендельман старался писать доклад лаконично и строго, но волнение, вызванное воспоминаниями, вкрапливалось между строк.
Сейчас, шагая по дну будущего водохранилища, Гендельман думал о том, что для молодого поколения работников первые годы объединения останутся запечатленными только на фотографиях и многие, очень многие изображения, пожалуй, покажутся им нереальными. А ведь тогда, в не таком уж далеком 1946 году, подобные постройки считались вполне пригодными помещениями для производственной работы. Правда, и задачи в те годы стояли куда более скромные, чем сейчас, — наладить коммунальное хозяйство города.
Чебоксары не оказались в зоне военных действий, но все четыре года войны город жил напряженной жизнью тыла, работающего для фронта, для победы над врагом. К концу войны дома города, общественные здания, транспорт, коммунальные предприятия стали нуждаться в незамедлительном ремонте и обновлении.
Михаил Исаакович Гендельман с первых же дней возвращения после демобилизации в город оказался в самом водовороте этой сложной работы. В городе, так нуждавшемся в специалистах самого разного профиля, для бывшего фронтовика открывались широкие перспективы.
Комментарии закрыты.